Памятка по НОТ

Памятка по этике и научной организации труда,

собранная и подготовленная

О.К. Антоновым

Ан-12

Ан-12

Олег Константинович Антонов — выдающийся советский авиаконструктор. Конструкторское бюро Антонова создавало серийные многоцелевые («кукурузник» Ан-2), пассажирские (всем знакомые Ан-24), военно-транспортные (Ан-12 и многие другие) и специальные транспортные машины, такие, как «Руслан» и «Мрия». Итак, правила работы по Антонову:

  • Учеными доказано, что хорошее настроение и юмор положительно влияют на здоровье человека и повышают производительность труда более чем на 18%.
  • Четко выполняй свои служебные функциональные обязанности, не забывай принцип: «Определенное место для каждого, и каждый на своем месте!».
  • Будь кратким. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение и никогда не бранись. Следи за своей лексикой и выражениями, особенно в присутствии женщин и подчиненных.
  • Будь опрятен и аккуратен во всем. Не стыдись элегантности.
  • В работе исходи из фактов, анализа деятельности, критически оценивай условия, обстановку, время и место.
  • Всегда стремись к тому, чтобы ясно видеть цель, задачи, перспективу.
  • Никогда, при любых неблагоприятных обстоятельствах не теряй бодрости духа и чувства юмора. Мало того, при столкновении с непредвиденными трудностями проявляй еще больше энергии и настойчивости и добивайся победы!
  • Всегда будь активен, инициативен, энергичен.
  • Работай по расписанию, ежедневно нормируй, планируй и учитывай свою работу и труд подчиненных тебе людей.
  • Веди деловой блокнот.
  • Время — материальная ценность. Экономия твоего рабочего времени — эффективный источник деловых успехов всего коллектива.
  • Умей говорить, разговаривать, слушать.
  • Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.
  • Не кричи. Кричащего плохо слышно.
  • Нет ничего худшего для подрыва собственного авторитета, как «поиск блох» в работе подчиненного.
  • Требуя что-либо от подчиненного, подумай — выполнишь ли ты это сам?
  • Будь объективен в оценке предложений, исходящих от неприятных тебе людей.
  • Не бойся эксперимента!
  • Имей чувство юмора (запас анекдотов) и цени юмор у других.
  • Умей говорить «нет».
  • Без нужды не критикуй. Критика — средство, а не цель.
  • Без надобности не вмешивайся в дела подчиненных.
  • Руководитель не обижается — он анализирует.
  • Умение отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа.
  • Убеждая, не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства.
  • Всегда благодари за хорошую работу, но не благодари за плохую.
  • Не делай замечания подчиненным в присутствии посторонних лиц.
  • Объектом критики чаще всего должна быть плохо выполненная работа, а не человек.
  • Критика ошибок подчиненных не должна убивать в них чувства самостоятельности.
  • Чем выше ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен посвящать перспективам.
  • Чем ниже ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен уделять человеческим отношениям.
  • Не бойся талантливых подчиненных. Начиная служебную карьеру, позаботься о том, чтобы твоя программа, позиция и рациональные принципы с самого начала стали известны подчиненным.
  • Будь бдительным к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий.
  • Предпочитай приятному, но не инициативному работнику — «ершистого», талантливого, мыслящего и инициативного.
  • Если хочешь, чтобы подчиненные обладали полезными для работы качествами, выработай их у себя.
  • Культурный руководитель здоровается первым.
  • Сделать позже, но хорошо – то со временем это «позже» забудется. Сделать вовремя, но плохо – такое не забудется никогда!

Напечано по источнику.

Я постараюсь раскрыть в следующих публикациях отдельные положения этого, несомненно, актуального и по сей день перечня.

А мне было интереснее анализировать и применять современный ненаучный подход к разработке программного обеспечения. Теория, мой друг, суха, а корень жизни… денег не приносит…
Понравилась заметка? Нажми на зеленую галочку!
Не нравитсяНравится (+9 итого, 9 проголосовало)
Загрузка...

Leave a Reply

Я не робот.
сделано dimoning.ru

Еще про лайфхаки в этом разделе

  • Матрица ЭйзенхауэраМатрица Эйзенхауэра Нехитрый способ обозреть текущие задачи и упорядочить их полезным для дела образом - это использовать матрицу "Важное-Срочное", иначе […]
  • Три дела на каждый деньТри дела на каждый день Каждый воюет с бесконечными списками дел, как умеет. Кто-то использует специальные программы (лично у меня при смене версий таких программ […]
  • Блоггеры и творческий кризисБлоггеры и творческий кризис У вас есть блог? И вдруг так случилось, что не о чем писать? Есть, есть от творческого кризиса рецепты. Есть много рецептов - погулять, […]
  • Восемьдесят — двадцатьВосемьдесят — двадцать Может ли такое быть, чтобы я ни разу не написал про это знаменитое правило (принцип Парето, что ли, хотя я и не уверен)? Может ли такое […]
  • Как победить творческий кризис?Как победить творческий кризис? Перевод мой, ранее публиковалось мной же. ...Не так давно я имел возможность провести ооо…определенные исследования писательского блока […]
  • Собственный бизнес начать легкоСобственный бизнес начать легко Известный деятель с матерным ником пишет в ЖЖ: Мне кажется, давно пора уже ознакомить российских манагеров с 20 заветами Дэйна Карлсона. […]
  • Работа дома — хорошо, но плохоРабота дома — хорошо, но плохо Работа дома, являющаяся несбыточной мечтой тысяч и тысяч, добирающихся до офиса по пробкам и в переполненных вагонах, может оказаться […]